МБОУ "Лознянская средняя

 общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области"

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

Обработка персональных данных педагогических работников осуществляется с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Публикация материалов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников осуществляется с согласия родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основание: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» п.39.

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

МБОУ «Лознянская СОШ» располагает материальной и информационной базой, позволяющей обеспечить организацию деятельности обучающихся, соответствующей санитарным нормам охраны труда работников и обучающихся образовательного учреждения.

Школа размещена в типовом здании, построенном в 1969 году, общей площадью   1750 кв.м

Учреждение имеет материально-техническую базу, соответствующей САНПиН: имеется ростовая мебель, обеспечивается необходимый уровень естественного и искусственного освещения, соблюдается необходимый тепловой режим.

В учреждении имеется автономное водяное отопление, водопровод, канализация, внутренние туалеты.

Рабочие места учителей в учебных кабинетах оснащены переносными компьютерами, принтерами и проекторами.

Справка о материально-техническом, учебно-методическом и информационно-техническом обеспечении образовательного процесса

                                                                                                                                                                                                          Смотреть далее >>>

 

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых услуг

 

  1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Для организации учебно-воспитательного процесса имеет  14 классных комнаты,  включая 4 кабинета начальных классов, кабинеты математики, русского языка и литературы, английского языка, химии, физики, географии, истории, ОБЖ, информатики, технологии, имеются спортивный зал, столовая, библиотека.

Кабинет русского языка и литературы. Заведующая кабинетом Сергеева Е. И.

Кабинет математики. Заведующая кабинетом Беликова М. П.

Кабинет географии. Заведующая кабинетом Ковалёва  Е. С.

Кабинет физики. Заведующая кабинетом Анопченко И. Г.

Кабинет химии. Заведующая кабинетом Полтавцева Н. В.

Кабинет  технологии. Заведующая кабинетом Мантопкина Ф. В.

Кабинет информатики и ИКТ. Заведующий кабинетом Желтобрюхов С. С.

Кабинет 2 класса. Заведующая кабинетом Чухнова В. Г.

Кабинет 3 класса. Заведующая кабинетом Волощенко Л. Ф.

Кабинет 1 класса. Заведующая кабинетом Брежнева В. И.

Кабинет 4 класса. Заведующая кабинетом Волощенко О. Г.

Библиотека. Заведующая Анопченко И. Г.

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности. Заведующий Федяев Е. А.

Спортивный зал. Заведующий Федяев Е. А.

 

2. Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется учебно-опытный участок - 0,5  га, комбинированная мастерская.

                           

3. Библиотека, в том числе приспособленная для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ.

Библиотека общей площадью 42 кв. м. Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебников, учебных пособий, художественной и методической литературы. Библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов школы. Книжный фонд библиотеки насчитывает 5068 экземпляров из них 2300 экземпляров учебников. 
             

4.Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Для обеспечения двигательной активности в школе имеется:

  • спортивный зал;
  • спортивная площадка;
  • футбольное поле;
  • волейбольная площадка.
Наличие квалифицированных кадров способствует выполнению основных и дополнительных общеразвивающих рабочих программам по физической культуре. В основном здании школы размещены спортивный зал (площадь 108 м2). Имеется необходимое спортивное оборудование. На территории школы оборудована спортивная площадка, футбольное поле, волейбольная площадка. 

                             

5.Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности учителя и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Спортивный зал с физкультурным оборудованием:  обручи, мячи разных размеров, шведская стенка,  баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: предметные недели, выпуск газет и плакатов, интеллектуально-познавательные игры, посещение библиотечных уроков, уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек, благоустройство пришкольной территории, летняя трудовая практика учащихся. 

 6.Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Вход в школу оборудован кнопкой вызова для инвалидов.

                         

Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся с ОГБУЗ «Ровеньская центральная районная больница»,  договора о взаимодействии (обще)образовательного учреждения и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) (обще)образовательного учреждения, договора (обще)образовательного учреждения по организации психолого-педагогического сопровождения. Работниками ЦРБ проводится комплекс профилактических мероприятий: организационные – осмотр и допуск детей к спортивным соревнованиям; лечебно–профилактические – анализ здоровья обучающихся, контроль за уроками физкультуры и занятиями спортивных секций; санитарно-эпидемиологические – соблюдение календаря профилактических прививок, вакцинация учащихся и педагогов против гриппа, проведение осмотров на педикулез, контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов; санитарно–просветительская работа – проведение лекций и бесед для школьников, включая вопросы полового воспитания, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду.

  • Памятки и наставления по охране здоровья и безопасности детей
  • Здоровьесберегающая среда общеобразовательной школы
  • Положение о летнем лагере труда и отдыха
  • Приказ  "Об организации работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в период летней оздоровительной кампании 2019 года"
  • Приказ  "Об организации работы лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием в период летней оздоровительной кампании 2019 года"
  • Акт приёмки оздоровительного учреждения "Оздоровительный лагерь труда и отдыха "Ромашка"
  • Акт приёмки оздоровительного учреждения "Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Непоседы"

Столовая, площадью 65 кв. м, обеденный зал на 60 посадочных мест. Пищеблок оборудован всем необходимым тепловым, холодильным и прочим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Организация питания обучающихся осуществляется на основании договора с ИП «Тихова А.В.». В течение учебного года организованное двухразовое горячее питание получают все учащиеся школы. Дети из семей льготных категорий обеспечиваются бесплатным двухразовым (в течение дня) горячим питанием.

  • Положение об организации питания
  • Положение о школьной столовой
  • График работы столовой
  • Приказ № 376 от 01.09.2018 года "Об организации питания обучающихся в 2018-2019 учебном году"

В учреждении с целью обеспечения безопасности организован пропускной режим, имеется тревожная кнопка. Установлена пожарная сигнализация, имеются дымовые извещатели, здание ОУ оборудовано огнетушителями. Ежегодно организуются мероприятия по гражданской обороне: учебная эвакуация учащихся школы по сигналу тревоги; месячник противопожарной безопасности; месячник «Безопасность поведения на дороге»; имеется Паспорт дорожной безопасности, проводится обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера. 

 

7.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Для учеников и учителей имеется возможность работы в сети Интернет. Тип подключения – ВОЛС, скорость подключения к сети 40 Мбит/сек. Имеется локальная сеть. В школе: компьютеров - 19, из них ноутбуков – 7; сканеров – 2; мультимедиапроекторы - 9; интерактивная доска - 1, принтеров - 9.

В соответствие с действующим законодательством:

  • на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет установлена программа контентной фильтрации Интернет-цензор;
  • доступ к сети Интернет осуществляется на основе заключённого договора с ОАО «Ростелеком», согласно которого ОАО «Ростелеком» обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ учащихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей;
  • обеспечивается систематическое ведение журнала использования Интернет-ресурсов;
  • исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя;
  • приказом по школе назначен ответственный за доступ к сети Интернет и настройку программ контентной фильтрации;
  • принят План работы по проекту «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в современном обществе «Безопасное детство» в 2017-2018 учебном году.

 

8. Нормативно-правовые документы

Учебно-методические пособия для работников образования

Информация для родителей (законных представителей) детей

Информация для детей и подростков, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

  

 

Включить версию для слабовидящих